Каждый владелец бизнеса мечтает, чтобы его клиенты быстро могли найти его в Интернете. А это значит, что Ваш сайт должен максимально занимать первые позиции в поисковых системах.
Достичь этого можно 2-мя сособами:
- Быть на первых строчках в поисково выдаче Яндекса и Гугла или
- Размещать контекстную рекламу над поисковой выдачей.
Если Ваш бизнес и маркетинговый бюджет позволяют, то советую использовать оба эти способа: провести внутреннюю и внешнюю поисковую потимизацию сайта и нанять специалиста по контекстной рекламе.
Однако современные реалии диктуют требования к максимальной оптимизации рекламных бюджетов. Рассмотрим нюансы, которые могут повлиять на выбор Вашей маркетинговой стратегии в Интернете.
Для начала разберемся с терминами:
Аббревиатура Search Engine Optimization (SEO) обозначает расшифровывается как "Поисковое продвижение и оптимизация", а именно работа с сайтом для того, чтобы он занимал максимальные позиции в поисковой выдаче. Сейчас разделяют оптимизацию для поисковых роботов и контент, напрвленный на привлечение и удержание посетителей сайта. Так как поисковые системы считают качество текстов и удобство сайта для пользователя (Юзбиити).
Подробные ответы можно увидеть в сервисе Яндекс.Знатоки тут...
Контекстная реклама (моя любимая часть интернет-маркетинга, так как занимаюсь ею с 2005 года) отвечает на запрос пользователя это могут быть конкрентые ключевые запросы в поиске или совпадающие с Вашим продуктом интересы. Подробное определение тут...
Самый большой плюс контекстной рекламы в отчие от поисковой оптимизации - скорость запуска. Ваше объявление может начать показываться Вашим потенциальным потребителям уже в течение дня. Это позволяет запустить продажи очень быстро. Между тем, как позиции в поисковой выдаче могут достигаться в течение 3-6 месяцев и даже года.
Второй момент, который выделет контекстную рекламу, это гибкость. Очень быстро можно изменить перечень ключевых фраз, тексты объявлений, регионы показа, скорректировать возраст и пол аудитории и пр.
Плюсами использования SEO оптимизации являются длительный результат от проведенной работы и меньшая стоимость в месяц. Так как стоимость контекстной рекламы состоит из работы специалиста и затрат на саму рекламу, хотя грамотный специалист "отобьет" Вам и свою зарплату и оптимизирует бюджет.
Нашла очень наглядный рисунок, который надеюсь будет вам полезен:
![]() |
Наши специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы, связанные со стратегическим маркетингом и каналами продвижения.